Экскурсии для всех категорий пользователей проводятся для организованных групп по предварительной договоренности на безвозмездной основе. Для этого необходимо подать заявку на имя директора Института, в которой должны быть отображены название головной организации экскурсантов, их количество и категория (учащиеся, студенты и пр.), тематическая направленность экскурсии, продолжительность, желаемая дата и время проведения, а также контактная информация – должность, ФИО, телефон сопровождающего/ответственного лица (воспользуйтесь он-лайн формой для подачи заявки). Заявка рассматривается заведующим Музеем и принимается к исполнению в порядке общей очереди и наличия возможности: определяется круг исполнителей и сроки проведения экскурсии с учетом занятости персонала, уточняется тематика и другие детали.
Для пользования коллекциями Музея используется схожая процедура с одним уточнением. Рекомендуется предварительно ознакомиться с правилами и условиями использования фондов (соответствующие разделы «Нормативных документов», пункт I и Приложение 7), после чего подать заявку или непосредственно связаться с заведующим Музеем для уточнения наличия интересующего материала, сроков выполнения работ и прочих технических моментов.
Заявка может быть отклонена по причинам, изложенным в частях 10 и 11 пункта 1 «Нормативных документов», а именно: произведенные ранее несогласованные изменения в составе коллекции, нарушения сохранности материала в процессе работы с ней, утрата всей коллекции либо ее части.
Заведующий Музеем, или иное лицо по его распоряжению, ведет учет заявок на предоставление услуг, составляет годовые отчеты о проделанной работе и формирует на этой основе банк данных пользователей.