Впервые на Южном Урале обнаружены ископаемые остатки красного волка (Cuon alpinus), который в настоящее время обитает в горах Восточной Азии от Алтая и Приморья на севере до Индостана и Индокитая на юге. Эта находка, наряду с дикобразом, пещерными львом и гиеной, сближает фауну крупных млекопитающих Урала первой половины позднего плейстоцена с синхронными фаунами гор Южной и Средней Европы
Ископаемые остатки представителей рода известны со среднего плейстоцена. В позднем плейстоцене на территории Северной Евразии остатки красного волка (Cuon alpinus) обнаружены в ряде местонахождений Западной Европы, Кавказа, Алтая, Восточных Саян и Приморья.
При изучении коллекции костных остатков Игнатиевской пещеры (Южный Урал), был найден второй коренной зуб (M2) представителя семейства Canidae, строение коронки которого значительно отличалось от строения этого зуба у серого волка (Canis lupus). Зуб целый, на поверхности коронки следы стирания практически отсутствуют. Сравнение морфометрических и морфотипических признаков этого экземпляра с рецентными и позднеплейстоценовыми образцами Canis lupus со Среднего и Южного Урала и современными выборками Cuon alpinus из разных областей Азии показало, что зуб из Игнатьевской пещеры по своим размерам и форме попадает в группу особей красного волка. Эта находка представляет собой первое достоверное свидетельство обитания Cuon alpinus на Урале в позднем плейстоцене, а Игнатьевская пещера становится самым северным местонахождением остатков красного волка в Евразии.
Время обитания красного волка на Урале можно определить на основании радиоуглеродных дат и по структуре сопутствующей териофауны. Учитывая радиоуглеродную дату, эту фауну можно датировать в широком интервале первой половиной позднего плейстоцена и отнести к морским изотопным стадиям МИС 4 – первая половина МИС 3. Среди млекопитающих доминируют остатки видов открытых ландшафтов – сурка степного, копытного лемминга, узкочерепной полевки и степной пеструшки. Открытость ландшафтов подтверждают результаты палинологического анализа.